Наш класс

     

 

Наша песня.

Дети ХХI века.

1.Откиньте прочь все свои сомнения

Ведь мы иное поколенье, мы будущего флаг.

Для вас хитом была "Катюша", для нас кумиром - "Максим" и "Нюша",

Но тем не менее есть одно "Но", - мы будущего звено.

Припев:

Новое, новое поколение, мы прорубаем свое течение.

Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!

Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения.

Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!

2.Мы открыватели новых судеб, новых побед и больших границ.

И никогда уже не забудем ваших отважных лиц.

Не испугают нас катаклизмы, в наших сердцах бьется сильный дух.

Ведь мы верны своей отчизне, мы времени новых рук.

Припев 2 раза.

 


КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

 Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации деятельности класса, которая обеспечивает развитие самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Функции ученического самоуправления:

- самоактивизация

- организационное саморегулирование

- коллективный самоконтроль

Члены самоуправления обязаны:

- действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;

- достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;

- проявлять уважение к старшим;

- уважать взгляды и убеждения других людей;

- уважать достоинство и свободу другого человека;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;

- соблюдать правила личной гигиены, быть всегда опрятным.

 

ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

Члены самоуправления поощряются за достижения в учебе и спорте, за общественную работу.

Члены самоуправления могут быть наказаны за нарушение Устава школы. К ним могут быть применены следующие меры:

- выговор или замечание;

- лишение права участвовать в общих делах.

Цели и задачи:

- создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;

- самовыражение каждого члена самоуправления;

- формирование отношений сотрудничества между учителями и учениками;

- демократизация учебно – воспитательного процесса;

- расширение форм досуга учащихся.

Основные принципы деятельности:

Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью самоуправления, решаются только его членами.

Принцип ответственности: члены самоуправления несут ответственность перед классом, класс несет ответственность перед своими членами.

Принцип равноправия и сотрудничества: каждый член самоуправления на равных правах с другими членами, входящими в состав актива самоуправления, отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, конференциях, собраниях.

Принцип гласности: все решения органа самоуправления доводятся до сведения всех.

Принцип коллективности: любое решение в классе принимается после коллективного обсуждения с учетом разных мнений.

 НАШИ ЗАПОВЕДИ:

- учись жить достойно;

- береги природу и учись у нее гармонии;

- уважай других;

- раскрой себя в любой ситуации;

- сам побеждай свои слабости и недостатки;

- отвечай за свои поступки;

- правда – всего дороже;

- помни: сознаться в проступке – мужество, скрыть – трусость;

- в дружбе – сила;

- не бросай товарищей в беде;

- мальчики и девочки – друзья;

- различай «можно» и «нельзя»;

- честный – значит правдивый, прямой, добросовестный, доброжелательный.

ПОРТРЕТ АКТИВА КЛАССА- ЧЛЕНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

 Анализ результатов позволяет составить своего рода «портрет» членов самоуправления. Для него характерны такие черты:

- сильная потребность к самовыражению и реализации собственных возможностей.

- борьба за лидерство, коллектив индивидуальностей, имеющих высокую самооценку.

- ориентация учащихся на свои собственные жизненно важные цели.

- нестандартный уровень интеллекта и стремление его повысить.

- не всегда совпадение реальной оценки результата и желаемого.

 Члены самоуправления в переходном возрасте. Подростки осознают, переживают, но не всегда могут обнаружить источник проблемы. Члены самоуправления отличаются юношеским максимализмом. Поэтому на следующий год на данном направлении работы я перед собой ставлю следующую задачу – научить ребят жить в гармонии с самим собой и окружающим миром, работать, добиваться успеха, прогнозировать свои возможности; добиваться формирования умений самостоятельно планировать свою деятельность, а также развивать самоконтроль, самоанализ.

Задачи на учебный год

 1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.

2. Организация интеллектуально – познавательной деятельности учащихся.

3. Дальнейшее изучение личности каждого ребенка, его физических, психических состояний, семьи.

4. Создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей, членов школьного самоуправления.

5. Продолжать работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.

6. Развивать героико – патриотические и нравственные качества.

7. Обеспечивать контроль за учебной деятельностью учащихся класса.

8. Продолжать работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель+ учитель = друзья.

9. Воспитывать скромность, трудолюбие, порядочность, этическое отношение к окружающим.

10. Использовать методику коллективных творческих дел.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 1. Создание в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества, психологического комфорта.

2. Развитие творческих возможностей каждого ребенка с учетом его внутренних психологических наклонностей.

3. Осуществление планомерного контроля за состоянием здоровья учащихся, контроль за причинами пропусков уроков.

4. Формирование основ правил поведения в общественных местах.

5. Воспитание любви к родному краю и к Родине.

6. Сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей учащихся, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.