Наш класс
Наша песня.
Дети ХХI века.
1.Откиньте прочь все свои сомнения
Ведь мы иное поколенье, мы будущего флаг.
Для вас хитом была "Катюша", для нас кумиром - "Максим" и "Нюша",
Но тем не менее есть одно "Но", - мы будущего звено.
Припев:
Новое, новое поколение, мы прорубаем свое течение.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!
Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!
2.Мы открыватели новых судеб, новых побед и больших границ.
И никогда уже не забудем ваших отважных лиц.
Не испугают нас катаклизмы, в наших сердцах бьется сильный дух.
Ведь мы верны своей отчизне, мы времени новых рук.
Припев 2 раза.
КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации деятельности класса, которая обеспечивает развитие самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Функции ученического самоуправления:
- самоактивизация
- организационное саморегулирование
- коллективный самоконтроль
Члены самоуправления обязаны:
- действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;
- достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
- проявлять уважение к старшим;
- уважать взгляды и убеждения других людей;
- уважать достоинство и свободу другого человека;
- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;
- соблюдать правила личной гигиены, быть всегда опрятным.
ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ
Члены самоуправления поощряются за достижения в учебе и спорте, за общественную работу.
Члены самоуправления могут быть наказаны за нарушение Устава школы. К ним могут быть применены следующие меры:
- выговор или замечание;
- лишение права участвовать в общих делах.
Цели и задачи:
- создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;
- самовыражение каждого члена самоуправления;
- формирование отношений сотрудничества между учителями и учениками;
- демократизация учебно – воспитательного процесса;
- расширение форм досуга учащихся.
Основные принципы деятельности:
Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью самоуправления, решаются только его членами.
Принцип ответственности: члены самоуправления несут ответственность перед классом, класс несет ответственность перед своими членами.
Принцип равноправия и сотрудничества: каждый член самоуправления на равных правах с другими членами, входящими в состав актива самоуправления, отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, конференциях, собраниях.
Принцип гласности: все решения органа самоуправления доводятся до сведения всех.
Принцип коллективности: любое решение в классе принимается после коллективного обсуждения с учетом разных мнений.
НАШИ ЗАПОВЕДИ:
- учись жить достойно;
- береги природу и учись у нее гармонии;
- уважай других;
- раскрой себя в любой ситуации;
- сам побеждай свои слабости и недостатки;
- отвечай за свои поступки;
- правда – всего дороже;
- помни: сознаться в проступке – мужество, скрыть – трусость;
- в дружбе – сила;
- не бросай товарищей в беде;
- мальчики и девочки – друзья;
- различай «можно» и «нельзя»;
- честный – значит правдивый, прямой, добросовестный, доброжелательный.
ПОРТРЕТ АКТИВА КЛАССА- ЧЛЕНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Анализ результатов позволяет составить своего рода «портрет» членов самоуправления. Для него характерны такие черты:
- сильная потребность к самовыражению и реализации собственных возможностей.
- борьба за лидерство, коллектив индивидуальностей, имеющих высокую самооценку.
- ориентация учащихся на свои собственные жизненно важные цели.
- нестандартный уровень интеллекта и стремление его повысить.
- не всегда совпадение реальной оценки результата и желаемого.
Члены самоуправления в переходном возрасте. Подростки осознают, переживают, но не всегда могут обнаружить источник проблемы. Члены самоуправления отличаются юношеским максимализмом. Поэтому на следующий год на данном направлении работы я перед собой ставлю следующую задачу – научить ребят жить в гармонии с самим собой и окружающим миром, работать, добиваться успеха, прогнозировать свои возможности; добиваться формирования умений самостоятельно планировать свою деятельность, а также развивать самоконтроль, самоанализ.
Задачи на учебный год
1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
2. Организация интеллектуально – познавательной деятельности учащихся.
3. Дальнейшее изучение личности каждого ребенка, его физических, психических состояний, семьи.
4. Создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей, членов школьного самоуправления.
5. Продолжать работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.
6. Развивать героико – патриотические и нравственные качества.
7. Обеспечивать контроль за учебной деятельностью учащихся класса.
8. Продолжать работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель+ учитель = друзья.
9. Воспитывать скромность, трудолюбие, порядочность, этическое отношение к окружающим.
10. Использовать методику коллективных творческих дел.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Создание в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества, психологического комфорта.
2. Развитие творческих возможностей каждого ребенка с учетом его внутренних психологических наклонностей.
3. Осуществление планомерного контроля за состоянием здоровья учащихся, контроль за причинами пропусков уроков.
4. Формирование основ правил поведения в общественных местах.
5. Воспитание любви к родному краю и к Родине.
6. Сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей учащихся, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.